16 марта в театре оперы и балета состоялся концерт симфонического оркестра с участием балетной труппы театра «Вечер вальсов».
Вальс…. вечно юный и вечно желанный….
Он произвел в свое время настоящий переворот! Еще совсем недавно, в эпоху, предшествовавшую Великой французской революции, люди были скованы чопорной размеренностью менуэта. И именно менуэт называли королем танцев.
Как же появился вальс? Само слово «вальс» произошло от немецкого слова «вяльцен», что означает кружиться. У французов таким танцем была вольта, у поляков - куявяк, у австрийцев - лендлер. Чаще всего предком вальса называют именно лендлер, так как от него произошел знаменитый и самый красивый венский вальс.
Со временем вальс проник в оперу, балет, симфонию, сюиту и его музыка приобрела самостоятельное значение.
Конечно, невозможно за один вечер охватить все вальсы и упомянуть всех композиторов, обращавшихся к ритму этого танца, но некоторые произведения нам накануне все же подарил симфонический оркестр Дагестанского театра и балета под руководством главного дирижера, народного артиста РФ, народного артиста РД и ЧР Валерия Хлебникова и балетная труппа театра под руководством главного балетмейстера, заслуженного артиста РФ Мусы Оздоева.
Концерт начался с полонеза Петра Ильича Чайковского.
В исполнении оркестра прозвучали «Вальс № 2», написанный Дмитрием Шостаковичем в 1938 году, как часть его «Джазовой сюиты»; вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», ставший, к слову, неформальным гимном Австрии; сюита Арама Хачатуряна, составленная из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»; танго «Ревность» датского композитора Якоба Гаде; «Танец Фрины» из оперы «Фауст» Шарля Гуно, «Случайный вальс» Марка Фрадкина, а также сцены из балетов «Имам Шамиль» народного артиста СССР Мурада Кажлаева и «Семь красавиц» народного артиста СССР Кара Караева.
В рамках концерта также прозвучал ряд замечательных вальсов из старых кинофильмов. Среди них знаменитый вальс из к/ф «Мой нежный и ласковый зверь» Евгения Дога, музыкальная тема к фильму «Ромео и Джульетта» итальянского композитора Нино Рота, сюита, созданная Георгием Свиридовым к фильму по повести А. С. Пушкина «Метель».
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая 'Принимаю', Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.