Закрытие театрального сезона.
23 июля в Большом зале Русского театра состоялось закрытие театрального сезона Дагестанского государственного театра оперы и балета. Зрителям была представлена одноактная опера «Иоланта».
Показ оперы прошел в рамках Международного оперного фестиваля «Музыка любви», с участием приглашенных солистов из Санкт-Петербурга, Франции и Финландии.
«Иоланта» – последняя опера П. И. Чайковского, нежная, пронзительная и поэтичная легенда о слепой принцессе, прозревающей от любви. Вечный мрак, в котором безмятежно и спокойно живет не подозревающая о своем несчастье дочь короля Рене, становится символом душевной слепоты, являющейся для близких ей людей источником глубокого горя. Только любовь и сострадание зажигают в сердце Иоланты страстное желание увидеть мир, рождают готовность к самопожертвованию и мужество вынести муки, ценой которых она сможет прозреть. Опера воспринимается как восторженный, лучезарный гимн любви, открывающей лучшие стороны человеческой души, несущей с собой свет познания, наслаждение красотой и счастье.
По завершении премьеры, поздравить артистов Дагестанского театра оперы и балета, а также их коллег - гостей республики с блестяще реализованным совместным творческим проектом на сцену поднялась министр культуры Дагестана Зарема Бутаева. Слова благодарности артистам и руководителю международного проекта «Музыка любви» Наталье Орловой выразил также мэр Махачкалы Салман Дадаев.
- Ну вот и отзвучал этот гимн любви – удивительно прекрасное, последнее оперное творение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, - обратилась к гостям вечера Зарема Бутаева. - Подобно моцартовской «Волшебной флейте», «Божественной комедии» Данте, «Мертвым душам» Гоголя, «Мастеру и Маргарите» Булгакова или «Парсифалю» Вагнера, эта лебединая песнь, по сути, завещание композитора, которое полно тайн и смыслов! Автор поднимает вечные вопросы бытия - воспевая великую силу любви, он, вместе с тем, убедительно представляет идею Прозрения, Веры, Божьего замысла.
Сегодня, благодаря новому тесному сотрудничеству Дагестанского государственного театра оперы и балета с оргкомитетом фестиваля «Музыка любви», нам была представлена уникальная возможность услышать оперу П. Чайковского в составе участников из разных стран. И я хочу искренне поблагодарить всех сопричастных к этому действу за такую возможность!
Особо хочется поблагодарить Наталью Орлову, которая не только исполнила главную партию в опере - партию Иоланты, но и является директором Международного музыкального фестиваля «Музыка любви». Именно при ее содействии в мае этого года впервые состоялись гастроли артистов Дагестанского театра оперы и балета в Финляндию.
И, конечно, искренне благодарю и поздравляю наш Дагестанский театр оперы и балета в лице директора Магомеда Абасова, художественного руководителя Натальи Макеевой, наших замечательных музыкантов и режиссеров-постановщиков с премьерой капитально возобновленного спектакля, который вновь обрел сценическую жизнь и, надеюсь, надолго останется в репертуаре театра!
В довершение к сказанному министр культуры республики вручила гостям республики благодарственные грамоты и цветы. Зарема Бутева наградилаа руководителя проекта «Музыка любви» и исполнительницу главной роли Иоланты Наталью Орлову, Андрея Земскова, исполнившего партию Короля Рене, солиста французского оперного театра Мец Метрополь, а также Дмитрия Дагобера – приглашенного солиста из Санкт-Петербурга, который исполнил партию Водемона. Благодарственную грамоту также вручили дирижеру из Финляндии - выпускнику Санкт-Петербургской консерватории и Академии Сибелиуса в Хельсинки – Маркку Лааксо.